top-slice

НЛО. "Летающие тарелки"

24 июня 1947 года Кеннет Арнольд, президент фирмы противопожарного оборудования в городе Бойзе, штат Айдахо, летел по делам на собственном самолете в город Якима, штат Вашингтон. Пролетая около горы Маунт-Рейнир, Арнольд увидел странные предметы, цепочкой летящие возле самой горы. "Я совершенно отчетливо видел их очертания на фоне снега, когда они приближались к горе,- рассказывал Арнольд.- Они летели очень близко от горных вершин, прямо на юго-юго-восток вдоль главного хребта, летели, как гуси, вытянувшись в линию, словно скованные цепью. Они пролетели приблизительно 20-25 миль и исчезли из виду. Около трех минут я наблюдал, как цепь похожих на тарелки предметов, растянувшаяся по крайней мере на 5 миль, лавировала между высокими горными вершинами. Они были плоски, как сковородки, и, словно зеркало, отражали солнечные лучи. Я видел все это совершенно ясно и отчетливо". Скорость летящих предметов, которые "плыли по кристально чистому воздуху как тарелки, скользящие по поверхности воды", достигала 1200 миль в час. Ни один самолет в ту пору не мог достигнуть такой скорости.

Арнольд сообщил о виденных им летящих предметах журналистам. Пресса подняла шум вокруг "летающих тарелок", как сразу же были названы эти предметы, причем авторы многих статей обвиняли бизнесмена штата Айдахо в мистификации и обмане. "Пусть меня называют Эйнштейном, Флешем Гордоном или обманщиком, я ни на минуту не усомнюсь в том, что видел, но теперь, что бы я ни видел в небе, пусть это будет даже летящий по воздуху десятиэтажный дом, я закрою глаза и не стану обращать на него ни малейшего внимания",- заявил рассерженный Кеннет Арнольд. Но вслед за Арнольдом "летающие тарелки" стали видеть в том же 1947 году многие другие жители США. Причем среди них были люди, показания которых заслуживали самого серьезного внимания.

Спустя несколько дней после того, как в печати появилось сообщение о "летающих тарелках", виденных Арнольдом, два жителя города Такома в штате Вашингтон, Фред Кризмен и Харольд Дал, сообщили, что видели летающие диски, причем один из них упал на землю и разбился на куски. Об этом происшествии Дал и Кризмен написали в приключенческий журнал, выходя-щий в Чикаго. Журнал обратился к Кеннету Арнольду с просьбой разобраться в этой истории. Арнольд приехал в Такому с летчиком Эмилем Дж. Смитом, который также видел летающие диски 4 июля 1947 года, когда летел в тот же город Бойзе, в котором жил видевший "летающие тарелки" Арнольд, и обратился в Такоме к двум офицерам разведки, чтобы они помогли следствию.

В отеле "Уинтроп" произошла встреча "следственной комиссии" и Дала, который подробно рассказал, как погибшая "летающая тарелка" засыпала его катер обломками, повредила судно и убила любимую собаку. Как доказательство рассказчик предъявил несколько обломков от "летающей тарелки". Офицеры разведки, взяв их с собой, улетели на следующий день в Калифорнию, чтобы участвовать в программе, посвященной Дню авиации, и провести экспертизу обломков, но в пути самолет потерпел аварию и оба офицера погибли.

Вскоре после катастрофы анонимный собеседник сообщил по телефону в редакции газет о том, что на борту погибшего самолета были "осколки летающего диска" и самолет этот был сбит неведомым диверсантом, а кроме того, несколькими неделями раньше на горе Маунт-Рейнир, возле которой видел загадочные "летающие тарелки" Кеннет Арнольд, также был найден са-молет военно-морской авиации США, сбитый таинственным диверсантом.

Не прошло и полгода, как в воздухе разыгралась новая трагедия. 7 января 1948 года на базе ВВС неподалеку от Форт-Нокса, штат Кентукки, был замечен летящий предмет, напоминающий по форме "шарик мороженого с красной верхушкой". Дежурный по аэродрому базы отдал приказ четырем самолетам подняться в воздух и выяснить, что это за предмет. "Три самолета приблизились к предмету и сообщили, что он металлический и огромных размеров". Один из летчиков сказал, что он "круглый, как слеза, и иногда кажется почти жидким". Командир звена капитан Томас Ф. Мантел связался с командным пунктом и доложил, что предмет движется вдвое медленнее, чем его самолет, и находится прямо над ним" - так гласит официальный отчет министерства военно-воздушных сил США, составленный после катастрофы. "Иду на сближение, чтобы лучше его рассмотреть,- радировал капитан Мантел.- Он прямо передо мной и летит по-прежнему вдвое медленнее, чем я.,. Эта штука по виду металлическая и огромных размеров. Теперь она набирает высоту и идет с такой же скоростью, как и я... то есть 360 миль в час,- докладывал капитан Мантел.- Поднимусь до высоты 20 тысяч футов и, если не смогу сблизиться, прекращу преследование".

Это было в 3 часа 15 минут пополудни. На этом радиосвязь с капитаном Мантелом прервалась, а спустя несколько часов его тело было найдено среди обломков самолета возле Форт-Нокса. Остальные самолеты через пять минут после того, как исчез капитан Мантел, вернулись на базу, затем один из них возобновил поиски летающего предмета, но ничего не обнаружил.

"Было высказано предположение, что таинственным предметом, который преследовал летчик до последней минуты своей жизни, была планета Венера. Однако в результате последующей проверки оказалось, что угол возвышения и азимут Венеры и неизвестного предмета в тот момент не совпадали. Замеченный предмет до сих пор остается "неопознанным"",- гласит официальный отчет ВВС США. В тот же день, примерно часа через два, на военно-воздушной базе Локборн в Колумбусе (штат Огайо) несколько человек наблюдали необычное небесное явление. По их словам, это был "круглый или овальный предмет, крупнее самолета С-47; он летел в горизонтальном направлении со скоростью свыше 600 миль в час". Более 20 минут они следили за этим предметом с Локборнской наблюдательной вышки. Очевидцы утверждают, что "он испускал сияние от белого цвета до янтарного и за ним, словно выхлоп мотора, тянулся янтарный след в пять раз длиннее его самого. Он двигался как лифт - вверх и вниз, и однажды, казалось, коснулся земли. Все это было бесшумно. Потом предмет стал виден хуже и вскоре исчез за горизонтом".

В ночь на 1 октября 1948 года лейтенант национальной гвардии Джордж Гормэн, возвращаясь на базу из патрульного полета на истребителе, при заходе на посадку заметил светящуюся точку, похожую на хвостовой огонь самолета. В ответ на его запрос с командного пункта сообщили, что никаких самолетов поблизости нет. Гормэн приблизился к светящейся точке, которая оказалась "совершенно белым и абсолютно круглым предметом", имевшим что-то вроде пушистой оторочки по краям, который "то вспыхивал, то потухал". Когда летчик-истребитель приблизился к нему, "он вдруг загорелся ровным ярким светом и круто вошел в левый вираж. Мне показалось, что он пикирует на командный пункт. Я спикировал следом, но догнать его не смог. Он начал набирать высоту и снова сделал левый вираж,- рассказывал Гормэн.- Я круто повернул машину и попытался достать его. Мы уже были на высоте около 7 тысяч футов. Внезапно он круто повернул направо, и мы понеслись прямо друг на друга. Еще мгновенье - и мы бы столкнулись, но мне стало страшно. Я вошел в пике, и светящийся предмет пролетел над моей головой примерно в 500 футах. Потом он снова поднялся по спирали примерно на тысячу футов вверх, и я снова начал его преследовать".

Гормэну казалось, что летающим предметом управляет разум. Светящийся шар маневрировал, точно искусный боксер, и когда летчик пытался повернуть за ним, то каждый раз проскакивал мимо из-за слишком высокой скорости. "Я очень здоровый человек и утверждаю, что мало кто из летчиков мог бы сделать столь крутые виражи на такой скорости и не потерять при этом сознания",-заметил Гормэн. За этой погоней наблюдали с аэродрома и видели, что летчик преследует какой-то быстро движущийся светящийся предмет. К счастью, эта схватка с таинственным шаром кончилась благополучно и летчик остался жив. Но факты встреч боевых самолетов с таинственными предметами в небе, а порой и случаи гибели этих самолетов, как это имело место с Мантелом, заставили министерство военно-воздушных сил США заняться расследованием феномена "летающих тарелок".

    из книги А.М. Кондратьев, К.К. Шилик "Как рождаются мифы XX века")

<< Назад Далее >>