Итак, в Центре управления полетом решено было «сделать все возмож-ное, чтобы доставить экипаж на Землю, - вспоминает Глинн Линней; на тот момент он был директором полетов в Хьюстоне. - Все оставшееся время, пока астронавты готовились к повторному старту, мы сидели буквально на краешках стульев».
![]() А.Леонов "НАЧИНАЕТСЯ ОСВОЕНИЕ ЛУНЫ" |
Двадцать второго июля 1969 года, в 5 часов 40 минут по среднеевропейскому времени, Армстронг и Олдрин открыли пироклапаны, разделявшие баки с гелием и топливом, чтобы под напором сжатого гелия горючее устремилось к двигателю. Давление в гелиевых баках после этого падает, а в топливных - возрастает. Но один из клапанов, похоже, не сработал. Олдрин доложил: «Мы не уверены, поступило ли в двигатель топливо из второго бака. Давление в гелиевом баке все еще очень высокое». Хьюстон: «Подтверждаем это. Попробуйте еще раз!» Олдрин: «О'кей! Мы снова по-пытаемся повторить со вторым баком». Хьюстон: «Вас поняли. Даем согласие». Чуть позже Олдрин вновь сообщил: «No fire» («Нет искры»).
Еще пару минут царила неуверенность. Наконец, давление во втором гелиевом баке упало. Хьюстон дал команду готовиться к старту. В 5 часов 57 минут срезало болты между «челноком» и посадочной ступенью аппарата, а также клапаны и провода, соединявшие их. Через несколько миллисекунд, наконец, заработал двигатель, и астронавты покинули Луну. Их бегство было успешным. 24 июля 1969 года спускаемый аппарат космического корабля «Аполлон-11» благополучно приводнился в Тихом океане. Армстронг, Олдрин и Коллинз поднялись на борт ожидавшего их авианосца.
А.Волков "Белые пятна солнечной системы"
| << Предыдущая глава | Следующая глава>> |
